8(812) 60-24-521 Перезвонить вам?

Работа с репутацией в Интернете для стоматологической клиники: построение бренда и управление отзывами

Что такое управление репутацией? 

Cейчас за репутацию бренда отвечает целое направление в Интернет-маркетинге, в русском языке закрепилось под названием: “Работа с репутацией в Интернете”, а специалистов  этого направления называют SERM-специалистами или специалистами по работе с репутацией бренда.

SERM (аббревиатура от Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией бизнеса или персоны в поисковых машинах.

Сегодня разберемся в том, зачем клинике заниматься построением бренда в социальных сетях и Интернете и как это можно сделать своими силами без помощи профильных специалистов. Здесь важно для себя определить два направления работы с репутацией. Первое направление работы — это социальные сети стоматологические клиники. Второе направление работы —  это построение бренда и работа с репутацией в интернете в основном на сайтах-отзовиках.

Начнем с социальных сетей стоматологические клиники будь то Инстаграм, Вконтакте или Фейсбук.

В каждой из социальных сетей ваша клиника должна присутствовать. В ленте новостей должны публиковаться актуальные новости, обязательно должен присутствовать блок с информацией об услугах и процедурах, отзывы.

Важно внимательно следить за комментариями, которые оставляют ваши подписчики в сообществе. На все комментарии нужно отвечать. Также не стоит игнорировать отрицательные отзывы о вашей клинике. Они не портят вашу репутацию,  а наоборот позволяют справиться с проблемой, которая есть в вашей клинике. Если вы видите негативный отзыв — вы всегда можете дать на него ответ и разобраться в ситуации. Это только покажет вашу клинику с хорошей стороны. Важно, чтобы в каждом сообществе были указаны контактные данные и адреса клиники, чтобы при необходимости ваши будущие пациенты легко могли до вас  дозвонится и найти вашу клинику.

Теперь разберёмся со вторым направлениям работы. Это сайты-отзовики.

Сейчас после посещения клиники пациенты оставляют отзывы о докторе и клинике на специальных сайтах. Важно проверить зарегистрирована ли на сайтах-отзовиках клиника. Если нет —  то это нужно сделать как можно скорее. Нелишним будет просить некоторых своих пациентов оставить отзыв о посещении стоматологии. Это важно, потому что прежде чем посетить клинику мы заходим на её сайт через поисковик и в поисковой выдаче всегда находятся сайты-отзовики.Также важно следить за отзывами  и отвечать и на положительные и на отрицательные отзывы внутри каждого сайта-отзовика. Для этого необходимо иметь вход в личный кабинет каждого сайта и следить за новыми отзывами.

Ниже мы приводим список площадок, на которых можно разместить информацию о стоматологии.

http://yell.ru/

http://zoon.ru/

https://www.32top.ru/

https://prodoctorov.ru/

https://spb.flamp.ru/

Кстати, размещение на сайтах-отзовиках имеет ещё одно преимущество — улучшает показатели сайта клиники и положительно влияет на индексацию сайта. Размещая клинику на сайтах-агрегаторах отзывов вы получаете дополнительные визиты на сайт, увеличиваете конверсию и как следствие – запись пациентов на прием. Кроме того, пользователи доверяют таким площадкам как Zoon, Yell, Flamp и при поиске стоматологий ищут клинику внутри платформы сайта-отзовика, а не в общей поисковой выдаче.

Ниже пример из аналитики сайта стоматологии ( Яндекс.Метрика), подтверждающий вышесказанное.

Мы всегда рады вашим комментариям и дополнениям.

За предоставление материала благодарим отдел маркетинга Студии доктора Королева, Ярославль.

Материал подготовлен: 

Ирина Королева

Остались вопросы? Напишите нам